Мурлогрыз
Короткое замыкание

Montenegro. День 1

Впечатления пока настолько яркие, что мысли никак не хотят складываться у меня в предложения. Мне все еще не верится,что я была в этом красивейшем месте и не верится, что я уже не там.
Думаю бесмысленно будет описывать посадку в аэропорту и сам полет, хотя даже уже это было для меня целым приключением. О этот момент, когда не знаешь, что делать и смотришь за людьми кто куда идет, читаешь надписи на табло и все таблички-указатели…автобус везет к трапу, наконец садишься в самолет, пристегиваешь ремень и ждешь, что же будет дальше.

Все мои страхи по поводу самолета развеялись с первой же секунды как самолет начал движение во взлетной полосе. Я не знаю почему, но чувствовала я себя в безопасности. Самолет разогнался, оторвался от земли и начал вираж для разворота. Я сидела у иллюминатора, крыло было прямо передо мной, было любопытно наблюдать за тем как двигаются закрылки, а крыло чуть потряхивает. Земля отдалялась, домики становились все миниатюрнее, самолет все набирал высоту и мы оказались плывущими в белых облаках, а над нами сияло солнце. Пилот сообщил, что мы летим на высоте 11 000 метров, со скоростью 900 км/ч. Время в полете пролетело незаметно, я даже покемарила, хотя один раз я таки успела накосячить по незнанию:)

Отправившись на поиски туалета, я не заметила двери сбоку (ну кто ж знал что они там), а зашла за ширму к стюардам. Увидев их удивленные лица я только и успела сказать “упс” и выйти обратно, но куда идти я не знала, заглянула обратно, стюарт окинул меня спокойным взглядом, вышел со мной и открыл мне глаза на путь к нужному мне месту:) Но и это еще не все. Многие не знают, что у меня есть пару случайных особенностей, одна из них: происшествия в туалетах (например ломаются замки на дверях: как-то раз когда я ехала в поезде, была в кафе, лежала в больнице, была в гостях у подруги) Так и тут, кран с водой открывался по нажатию на него…но сколько бы я не ждала, вода не хотела переставать идти после того как я убирала руки и на повторное нажатие кран тоже не реагировал, и потянув слегонца колпачок наверх, я никак не ожидала, что он окажется у меня в руках. Он тут же конечно был приделан обратно, но идиотом я себя успела почувствовать:)) Надо сказать, что на обратном пути такой проблемы не было.

Самолет начал снижение, вышел из густых белых облаков и под нами оказалось Адриатическое море, побережье с знакомыми уже по фотографиями домиками с оранжевой черепицей и невероятных масштабов горы. Самолет приземлился, все захлопали в ладоши (странная традиция, не решила еще нравится она мне или нет), трап опустился и первое, что мне запомнится навсегда, это теплый летний воздух, такой непривычный после Питера, и пальмы…самые настоящие пальмы и кактусы! Аэропорт оказался небольшим, но уютным, мы прошли паспортный контроль, забрали багаж и отправились на выход, где нас должен был ждать хозяин квартиры, которую мы арендовали.

И тут произошла забавная ситуация. Леша увидел мужчину с табличкой с своим именем (нас должны были встречать так), и тот быстро погнал к машине, а Леша за ним. Я шла медленнее, чего-то задумалась и засмотрелась по сторонам и тут услышала как меня окликнули сзади. Я так и не могу вспомнить до сих пор, как я поняла, что зовут именно меня, хыхы. Ко мне подошел улыбающийся мужчина с табличкой где прямо на русском было написано имя с фамилией, и я поняла, что вот он – наш хозяин дома, ваааа! В общем еще чуть и не туда бы уехали. Его зовут Dragan, что в переводе с черногорского означает “дорогой”, он очень хорошо говорит на английском, если бы не акцент, я бы подумала, что английский его родной (ну лично по моим ощущениям конечно). Пока мы ехали до квартиры, он рассказывал о Будве, о близлежайших городах и о местах, которые будет интересно посетить, показал где находятся разные кафе, магазинчики, автобусная станция с которой можно уехать в практически любой город Черногории. Очень доброжелательный и общительный мужчина, пока ехали, я смогла протестировать свой навык английского. Вкратце могу сказать, что общение вышло и было забавно.

Мы ехали мимо гор и я не могла оторвать глаз, верхушки были покрыты снегом и в некоторых местах утопали в облаках..тоннель и мы выезжаем на узкую дорогу в горах и я впервые вижу море, небесно-лазурного цвета у берега и темнее дальше, с белыми гребнями волн разбивающихся о скалы. Это непередаваемое ощущение.

По тихим узким улочкам мы доехали до нашего дома, надо сказать что дома меня приятно удивили с первого же момента как я их увидела: маленькие, но уютные, каменные, разных цветов, многие с балкончиками и с уютными двориками, где в каждом из них царила своя атмосфера. Хоть сейчас и начало весны и видно, что еще далеко не все зелено и распустилось, но во многих дворах растут мандарины, лимоны, для меня так и осталось загадкой, созрели ли плоды уже или это они висят еще с прошлого сезона.

Накрапывал дождь, на улицах было немноголюдно, как будто никого и нет. Как сказал Dragan здесь живет 10000 человек, а в туристический сезон все 100 000.
Мы получили ключи от квартиры, были проинструктированы где что в квартире имеется, не буду расписывать квартиру,но реально было все-превсе необходимое, ну разве кроме может интернета, зато кабельного телевидения аж 100 с лишним каналов. Это мне запомнится надолго, часть каналов была на английском, часть на местном языке, ловился правда даже и русский первый канал, но ночами мы смотрели Cartoon Network и Sci-Fi на английском:) И потрясный балкон с видом на горы.

Мы оставили вещи и решили отправиться на разведку. Поход в продуктовый магазин показал, что большинство товаров похожи на наши, проблем с покупкой практически не возникло. Список слов, запомнившихся в магазине:
“Хвала” (с ударением на “а”) – спасибо,
“ciao” – в основном встречалось при прощании,
“изволите” – пожалуйста
Все остальное я успешно объясняла жестами и улыбкой в пол-лица:)
Дальше нужно было приобрести SIM карту, хозяин сказал, что они продаются тут на каждом углу. И мы пошли на “каждый угол” :) Вся дальнейшая практика подтвердила, что на английском тут не разговаривают, но и на русском особо тоже. Поэтому, когда мужчина на быстром черногорском оооооочень эмоционально объяснял как активировать карту, а мы пытались выяснить что это вообще за тариф и есть ли там интернет, было ничего не понятно, и оставалось только улыбаться и пытаться вычленить в речи знакомые русские слова:) В итоге дело было сделано! Надо сказать, что незнание языка может конечно немного и мешало пониманию, но нисколько не угнетало, наоборот было очень забавно и интересно.

Темнеть начало рано, уже в 6 часов наступили сумерки и начали загораться фонари. Леша позвонил Нику, который живет там уже продолжительное время и мы пошли развиртуализироваться:) Самое забавное, что умудрились пройти по одной стороне улицы, хотя увидели парня, явно не местной наружности с ребенком на руках, и разминулись, но созвонились и все же пересеклись:) И потом пошли все вместе к морю, до которого оказывается было то всего ничего, минут 10 ходьбы.

Море слегка штормило, на горе стали загораться окна в домах, машины, которые двигались по горному серпантину, я по началу даже приняла за самолеты.
Мы двинулись в сторону старого города Будвы, местность сразу стала меняться. Мы шли по аккуратно вымощенной улице вдоль пляжа, с одной стороны бушевало море, а с другой стояли ресторанчики с разной кухней, через окна было видно как уютно и умиротворенно внутри, люди сидели, улыбались и разговаривали друг с другом. Казалось, будто время остановилось. На море у пристаней были припаркованы самые разные судна, от рыбацких лодочек до огромных яхт. Ночные фото к сожалению не вышли, поэтому покажу яхты в дневном свете следующего дня.
Старая будва, вход в крепость…лабиринт из узких тихих улиц, не знаешь какая из них куда тебя выведет. Кофейни, пиццерии, сувенирные магазинчики, знаменитый чайный магазин так мной и не найденный, старинная башня с колокольней.

И вдруг! Невероятный шум моря и соленый ветер. Я подхожу к ограждению из камня, впереди невероятно глубокая чернота, море, уходящее вперед на километры, слабый свет с башни освещает берег, шторм все сильнее, волны разрываются о стены крепости. Это одновременно и прекрасно захватывающе и жутко.
К сожалению снова не запечатлеть на камеру, эх. Еле заставляю себя отойти от этого места, снова бредем по улицам, заглядываем по дороге в открытое окно старинного дома, не смотря на пустоту и казалось бы заброшенный вид внутри, в углу висит видеокамера:)..Видим в конце переулка небольшие деревянные ворота в человеческий рост, толкаем их и они распахиваются, и у меня захватывает дух! Тут же начинается обрыв, сердце сжимается от великолепия, кажется что каждая следующая набегающая волна достанет до тебя!

Уже поздно и пора идти обратно, дождь потихоньку все накрапывает, я уже давно промокла и замерзла, но возвращаться домой не хочется. Снова пристань, замечаем, что вход не закрыт и идем по качающимся длинным деревянным мосткам в море, я понимаю что до середины моря конечно еще далеко, но такое ощущение, что мы там.
Все же идем домой.

Меня до сих пор не отпускают ощущения того первого дня и хочется запечатлеть в памяти каждую минуту.